НАСА планирует выращивать перец чили в космосе

НАСА недавно объявило о планах выращивания острого перца «Эспаньола»который станет первым плодоносящим растением, выращенным в космосе американскими астронавтами.

По словам Science Alert, астронавты и космонавты выращивают растения на космических станциях с 1982 года. Российские космонавты употребляют продукты, выращенные в космосе с 2003 года, в то время как американские астронавты ввели подобную практику с 2015 года.

На Международной космической станции выращивались салат, швейцарский мангольд, китайская капуста, горох и редис. Тем не менее, плодоносящий перец чили «Эспаньола» выращивается в космосе впервые за всю историю.

НАСА заявило, что выбрало растение из-за его короткого периода выращивания и того факта, что оно может легко опыляться и расти на больших высотах. К тому же, это позволит космонавтам улучшить вкусовые качества своей пищи.

«В космосе астронавты употребляют расфасованные и обезвоженные продукты, но многие просят больше острой ароматной пищи», — заявил физиолог НАСА Рэй Уилер в интервью Rio Grande Sun.

Растение может также предложить астронавтам питательную пользу. Перец чили является источником витаминов А, С и В6.

Пока что НАСА проводит испытания, чтобы увидеть, как растение растет в искусственных космических условиях на Земле. «Растениям может быть сложно расти в условиях микрогравитации, поскольку их корневые системы полагаются на гравитацию Земли, чтобы стабилизироваться и расти», — объясняет Science Alert. В космосе специалисты используют освещение и другие методы, чтобы направлять растение вверх или вниз.

Photo by Maryna Bohucharska on Unsplash

Если тестирование эксперимента «Эспаньола» пройдет успешно, оно будет воспроизведено на космической станции в период с ноября этого года по январь 2020 года.

Веганская еда на Марсе

Проект по выращиванию перца связан с более широким видением НАСА путешествий и поддержания жизни на Марсе.

Самая короткая поездка на Марс занимает около шести месяцев. Астронавты могут оставаться там около года, а это значит, что пища должна прослужить группе в общей сложности два года. Предварительно расфасованные блюда не могут храниться в течение всего этого времени, поэтому ученый НАСА Джейкоб Торрес и его команда пытаются выяснить, какие продукты можно выращивать в космосе, чтобы создать возобновляемый источник пищи.

«Мы можем построить столько ракет, сколько нужно, чтобы отправиться на Марс, но это бесполезно, если у нас не будет еды», — заявил Торрес в интервью Rio Grande Sun.

Силье Вольф, физиолог в Центре междисциплинарных исследований в космосе (CIRiS), также работает над этим вопросом. «Мечта каждого астронавта — иметь возможность кушать свежие продукты в космосе: например, клубнику, помидоры черри или что-нибудь действительно вкусное. Когда-нибудь это, безусловно, будет реально. Мы надеемся создать целую теплицу с несколькими сортами овощей», — сообщает Вольф.

Генеральный директор SpaceX Элон Маск считает, что люди начнут жить на Марсе менее чем через десять лет и жители Красной планеты, безусловно, будут питаться растительной пищей.

Источник