В медийном пространстве идёт война против правды, но в этом есть и плюсы. В прошлом году один из главных британских общественных телеканалов Channel 4 и производитель продуктов из веганского мяса Meatless Farm заключили сделку на семизначную сумму. И теперь, после того, как телеканал показал два документальных фильма об экологическом влиянии мясной промышленности, Фермерский союз Великобритании (NFU) и различные правые (Tories) СМИ раскритиковали его за «анти-мясную пропаганду».
Как сообщалось, в сентябре прошлого года вещатель приобрел долю успешного бренда The Meatless Farm в обмен на коммерческое эфирное время. Теперь, когда Channel 4 стал одним из первых, кто стал проливать свет на правду, показав два информативных фильма о связи между мясной промышленностью и изменением климата, мясные лоббисты забеспокоились о массовом представлении своей отрасли, высказывая критику в сторону телеканала в правых СМИ.
Газета The Telegraph опубликовала статью под названием «Не верьте анти-мясной пропаганде мизантропа Джорджа Монбио». В ней документальный фильм «Корова Апокалипсиса: Как мясо уничтожило планету» (Apocalypse Cow: How Meat Killed the Planet) презрительно описывается как «целый час веганской пропаганды в прайм-тайме, где ветеран левых Джордж Монбио не без личного личного восторга предрекает конец животноводства».
Другая газета — The Daily Mail — опубликовала статью под названием «Channel 4 транслирует два фильма против мясной промышленности после семизначной инвестиции в веганскую фирму». Публикация защищает интересы фермеров, ссылаясь на Стюарта Робертса из NFU, описывающего сотрудничество Channel 4 и The Meatless Farm как конфликт интересов, который «значительно подрывает доверие к журналистике».
Тот же самый NFU в прошлом году жаловался на «оскорбительную» рекламу супермаркета Tesco, в которой любящий отец соглашается готовить запеканку с веганскими сосисками своей маленькой дочке после того, как она заявляет: «Папа, я не хочу больше есть животных».
Что хорошо во всех этих ситуациях, так это следующее. Если уже существует публичное сопротивление со стороны представителей мясо-молочнной промышленности, вероятно, ситуация действительно серьёзно меняется, и веганство становится способным конкурировать с мировой индустрией эксплуатации животных. К тому же чёрный пиар — это тоже пиар, как говорится 🙂
По материалам vegconomist.com
Фото: Channel 4
Related posts:
- Британская мясная промышленность обвиняет веганскую рекламу Tesco в «демонизации мяса», а журналисты — в пропаганде
- Мясные лоббисты обвиняют праздничный рекламный ролик BBC в пропаганде веганства
- Принципиальная позиция: Лучшие фильмы про вегетарианство и веганов
- «Понедельники без мяса» во всех государственных школах Нью-Йорка