Французский многонациональный пищевой гигант Danone считает, что веганство будет существенной частью мира после коронавируса, и говорит, что готов к новой главе в своей длинной истории. Компания объявила, что запустит новое подразделение, занимающееся ростом продукции на растительной основе, чтобы увеличить свои глобальные продажи в этом секторе с 2 миллиардов евро (в 2019 году) до примерно 5 миллиардов к 2025 году.
Компания, которая уже владеет и управляет крупными веганскими брендами, включая растительное молоко Alpro и Silk, объявила о том, что Франциско Камачо (Francisco Camacho) возглавит новый бизнес-отдел Plant-Based Acceleration Unit в дополнение к его нынешней роли исполнительного вице-президента Международного отдела по основным молочным и растительным продуктам Danone (EDP International).
Новое подразделение будет заниматься дальнейшим расширением растительных предложений компании в уже существующих секторах (например, растительные йогурты Activia) и выходом растительных версий в новые категории продуктов, такие как кофе, детское питание и здоровое питание для пожилых людей.
«Стратегия реализации амбиций в размере €5 млрд будет по-прежнему опираться на одну треть — на рост основного капитала бизнеса (в США и Европе) и на две трети — на экспансию в новые страны и новые категории», — об этом сообщил представитель компании FoodNavigator.
«Сегодня компания Danone построила бизнес по производству растительных продуктов в США и некоторых европейских странах, таких как: как Германия, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург или Франция. Теперь мы планируем дальнейшее расширение в категории растительной продукции; включая Южную и Восточную Европу, Россию, а также Латинскую Америку или Африка».
Предыстория
Интерес к растительным альтернативам у Danone возник 3 года назад, тогда она приобрела компанию по производству растительных продуктов и напитков WhiteWave Foods, чтобы «удовлетворить растущий спрос со стороны потребителей, переходящих на флекситарианские диеты». WhiteWave является материнской компанией ряда веганских молочных брендов, в том числе Silk, So Delicious, Vega и Alpro, которые, по заявлению Danone, способствовали росту чистых продаж подразделения EDP на 4,6% в первом квартале 2020 года.
В апреле Danone также инвестировала 10 миллионов долларов в торговую марку-производителя веганских сливок Laird Superfoods через своё инвестиционное подразделение Danone Manifesto Ventures. По словам компании, объявленные планы по увеличению продаж растительной продукции станут частью программы устойчивого развития Danone и концепции One Planet, One Health («Одна планета, одно здоровье»).
View this post on InstagramA post shared by So Delicious Dairy Free (@so_delicious) on
Влияние Covid-19 и рост предложений у других конгломератов
Covid-19, вероятно, ещё больше ускорит распространение растительных продуктов и опций в мире, хотя значительный рост наблюдался ещё до пандемии. Говоря о новом подразделении Danone, Эммануэль Фабер (Emmanuel Faber), председатель и генеральный директор Danone заключил:
«Я убежден, что, поскольку крупные страны в настоящее время вступают в длительную фазу восстановления от COVID-19, это усиление регионального внимания будет играть важную роль в адаптации и реализации наших стратегий в соответствии с местной политикой и реалиями».
Ранее в этом году крупнейшая в мире компания по производству продуктов питания Nestlé объявила о планах агрессивного наращивания растительных инноваций во всех категориях продуктов своего портфеля брендов. Тем временем PepsiCo недавно приобрела китайскую компанию по производству безмясных закусок Bao Cao Flavor за 705 миллионов долларов США, чтобы установить свою долю в растительном секторе на крупнейшем потребительском рынке Азии.
Как вы думаете, как скоро выбор веганских продуктов Danone сравняется с выбором молочных продуктов? Дайте знать в комментариях!