Бостонская компания Impact Snacks создаёт сверхпитательные батончики на 100% растительной основе, которые «утилизируют больше углерода, чем производят, не содержат пластик и демонстрируют силу коллективных действий, не оставляя после себя ничего, кроме лучшего, более чистого мира».
Пару недель назад Ник Оливери, соучредитель и главный операционный директор Impact Snacks, разместил в TikTok видео, на котором он съел батончик компании прямо вместе в упаковкой — настолько она эко-френдли!
@impact.snacks Yo big business- I bet you can’t eat your wrappers. ??? #plasticfree #sustainablity #foodies #wrapperchallenge
♬ Pieces (Solo Piano Version) - Danilo Stankovic
Когда месяц назад Оливери и его партнёр Кори Нобайл создали кампанию по сбору средств на финансирование своей идеи на Kickstarter, она достигла своей цели — 20 000 долларов — всего за 13 часов.
Компания Impact Snacks была основана двумя молодыми парнями, которые увидели сломанную систему и решили ее изменить. Работая над созданием батончиков со средней школы, Нобайл и Оливери начали с минимального количества ингредиентов — протеинового порошка на растительной основе.
«Попутно мы узнали, что средний американец съедает четыре снека в день, что в масштабах нации означает один миллиард снеков, чаще всего упакованных в пластик на основе нефти. Мы поняли, что можем изменить это и оказать огромное влияние, предоставив людям лёгкий вариант перекуса для здоровья их тела и здоровья нашей планеты», — делится Нобайл.
Так они пришли к сертифицированной для морской среды биоразлагаемой и компостируемой в домашних условиях обёртке из биопластика растительного происхождения.
«Мы используем биоцеллюлозный материал, полученный из сои, даже надписи напечатаны растительными чернилами», — говорит Нобайл. «Это был долгий процесс тестирования и экспериментов, но мы, наконец, сделали это возможным, чем очень рады поделиться с потребителями, а также помочь другим компаниям повторить нашу практику».
Замкнутая цепочка поставок
«Если ваш батончик не может изменить мир, сменить баточник!» — таков слоган Impact Snacks.
Всё, что производит компания, оказывает положительное влияние на окружающую среду: «Вся цепочка поставок прозрачно отслеживается и проверяется специалистами по учёту выбросов углерода в соответствии с оценкой жизненного цикла продукта». Impact Snacks сотрудничает с компанией Clearloop, занимающейся компенсацией выбросов углерода — согласно её данным, каждый батончик производит 0,38 фунта парниковых газов. Но фактически стартап помогает планете поглотить на 250% больше газов, чем он производит.
Impact Snacks разработали такую модель покупки батончиков, где каждый покупатель имеет выбор, куда направить средства, которые он заплатил за снек: он может участвовать в проектах по посадке деревьев для восстановления лесов в тропических или засушливых регионах, либо в проектах по возобновляемой энергии. Impact Snacks будет уведомлять покупателей каждый месяц, показывая им историю их положительного воздействия на окружающую среду, которой можно будет поделиться в социальных сетях. Как показывают исследования, поделиться своим влиянием с другими — это один из самых действенных способов повлиять на положительные изменения в поведении общества.
Бодрящая пища для мозга
Компания пока что представила два вкуса баточников — шоколадный и карамельный. Каждый батончик содержит особые суперфуды, такие как ежовик гребенчатый — ноотропный гриб, который помогает справиться с тревогой и депрессией, улучшает работу мозга и восстанавливает нервные окончания, а также мака и кале, миндаля, горохового протеина. Кроме того, каждый снек содержит 6 г пребиотической клетчатки, которая питает кишечные микробы — маленьких существ, необходимых для здоровья пищеварительной системы и нашего хорошего самочувствия.
Команда Impact Snacks планирует выпустить дополнительные вкусы батончиков и другие снеки. В долгосрочной перспективе она надеется распространить свою практику устойчивого развития на другие товары.
Как вам идея стартапа? Хотели бы покупать товары в съедобной упаковке? Дайте знать в комментариях!