Южнокорейская газета The Korea Herald сообщает, что в стране начинает набирать обороты индустрия растительных альтернатив. Южная Корея является довольно интересной страной с точки зрения распространения растительного питания, поскольку традиционный рацион в азиатских странах обычно сосредоточен вокруг жареных и сырых блюд из мяса и морепродуктов, иногда даже живых животных.
По данным Корейского вегетарианского союза (KVU), в Южной Корее насчитывается около 500 000 веганов и веганок и около 1,5 миллиона людей, которые придерживаются по большей части растительного питания, что не позволяет компаниям легко начать новый бизнес в этой сфере. Тем не менее, число флекситарианцев или людей, которые периодически придерживаются растительного питания, растёт, и эта цифра стремится к 10 миллионам человек, заявил KVU.
Супермаркеты и магазины внедряют собственные производственные линии. В мае этого года гипермаркет Lotte Mart представил фирменный аналог мяса Gogi Daesin. Данные о продажах ещё не опубликованы, но компания стремится быстро закрепиться на рынке. Gogi Daesin станет выбором для растущих детей, которые отказываются есть овощи в качестве источника растительного белка и клетчатки. Это также обеспечит питание для пожилых людей, которые должны получать белок, но испытывают трудности с перевариванием мяса. В прошлом месяце сеть магазинов 7-Eleven также выпустила два новых готовых блюда из растительного мяса, используя бобы и грибы.
Zikooin — сеульская компания, которая производит веганский продукт под названием Unlimeat, в котором используются переработанные зёрна. Южнокорейские инвесторы также, как сообщается, вкладывают в сектор альтернативного мяса: производитель пищевых продуктов Pulmuone инвестирует в американские стартапы BluNalu и Mirae Asset Global Investments, которые привели к инвестициям серии F в Impossible Foods в начале этого года.
Кроме того, пищевая компания Dongwon F & B подписала эксклюзивный контракт в декабре 2018 года на импорт Beyond Meat из США в Южную Корею. В марте 2019 года продовольственная компания представила флагманский продукт Beyond Burger на корейском рынке, и в том же году было продано около 82 000 штук, сообщает Dongwon F & B. Теперь компания расширила свой ассортимент бренда Beyond Meat, включив Beyond Beef и Beyond Sausage к своей импортной продукции.
«Представляя аналоги мяса, люди думают о бобовых продуктах, но это история прошлого. Теперь мы используем различные ингредиенты, кроме бобов, а также волокна для создания различных текстур мяса», — сказал Чон Чже Хи (Jeong Jae-hee), официальный представитель компании Viomix, корреспонденту The Korea Herald.
«Некоторые говорят, что наши куриные наггетсы на растительной основе лучше настоящих куриных наггетсов из курицы».
Многие по-прежнему сомневаются, является ли растительное мясо более здоровым, чем настоящее, противники называют его «ультрапроцессированным», но даже несмотря на это, оно действительно здоровее или, по крайней мере, не более вредно. The Korea Herald считает, что альтернативный рынок мяса — это глобальная тенденция, которая неизбежно будет расширяться. И корейский рынок, вероятно, не исключение.
Ли Вон Бок (Lee Won-bok), возглавляющий KVU, заявил:
«Что касается вкуса и текстуры, ещё есть много возможностей для развития». Он продолжает: «Это неизбежная тенденция. Люди теперь заботятся об окружающей среде и правах животных, и они более осторожны в отношении того, что они едят».