«Наши молочные продукты не от коров, а от учёных. Нет, мы не доили учёных. Это было бы не по вегану», — пишет компания Brave Robot, которая использует первый в своём роде сывороточный протеин, не содержащий продуктов животного происхождения.
Отойдя от «альтернативных» ингредиентов, таких как соя, компания разработала рецепт следующего поколения, в котором используются растительный сахар и ферментация. В результате получается растительный сывороточный протеин, который практически идентичен молочному, но при этом не влияет на животных или климат.
Процесс изготовления
Brave Robot — первый бренд компании The Urgent Company, дочернего предприятия Perfect Day Inc, которое разрабатывает молочные белки, включая казеин и сыворотку, путём ферментации в микрофлоре, а не путём типичной экстракции белка из коровьего молока.
Perfect Day удалось «запрограммировать» микрофлору с помощью искусственной ДНК коровы на производство казеина, который является основным белком, содержащимся в молоке и сыре, а также лактоглобулина и лактальбумина, которые составляют основную часть сывороточного белка в молоке.
Аналогично процессу изготовления пива, с сахаром в качестве ключевого ингредиента микрофлора синтезирует белок. В конце, путём фильтрации он отделяется от флоры и оставшегося сахара, сушится и превращается в порошок.
Brave Robot считает, что этот молочный протеиновый ингредиент можно рассматривать как нечто подобное электронной книге — она идентична бумажной, просто доставлена вам другим способом.
Название Brave Robot олицетворяет средство борьбы с неисправной пищевой системой — это полностью автоматизированный промышленный процесс производства молока. «Это персонаж-робот, храбрый и сражающийся против устаревшей системы».
Устойчивость
The Urgent Company была основана из желания помочь потребителям наслаждаться любимыми продуктами, используя при этом меньше воды, земли и энергии и сохраняя жизни животным. «Даже мороженое несёт ответственность», — пишет бренд на своём сайте.
Контейнеры для линии мороженого Brave Robot производится из бумаги, изготовленной с соблюдением принципов устойчивого развития. Бренд использует как можно меньше цветных чернил для этикетки, а также использует вкладыши для герметизации крышки контейнеров из сахарного тростника вместо обычных на нефтяной основе.
«Лучшее из двух концепций»
Линия мороженого представлена в восьми вкусах — от классической ванили до более ярких опций с арахисовым маслом, шоколадом, черникой, малиной, орехами, печеньем и т.д. Компания обещает, что их продукты имеют такой же «восхитительный сливочный вкус и текстуру, как и у мороженого из коровьего молока, но созданы без единой коровы».
«Brave Robot действительно впитал лучшее из двух концепций (растительного и животного молока), без ущерба для качества мороженого или окружающей среды», — отметил Колесофф.
Вкус и цена — ключевые факторы
В США рынок растительной продукции продолжает расти, и The Urgent Company объясняет, что процветающие компании, такие как Beyond Meat и Impossible Foods, имеют успех, потому что потребители не могут отличить их продукты от продуктов животного происхождения. Эти компании не жертвуют вкусом еды.
«Вкус — это то, что продаётся», — говорит Пол Коллесофф, соучредитель и генеральный менеджер The Urgent Company. «Когда люди пробуют Brave Robot, они ожидают вкус растительной альтернативы. Тот факт, что он не таков — что он идентичен молочному вкусу — вот что продаётся.
Цена также является ключевым моментом. Розничная цена Brave Robot в США — 5,99 долларов, что ниже цены традиционного мороженого премиум-класса и наравне с другими растительными аналогами, например мороженым Häagen-Dazs и Ben & Jerry’s, которое стоит 5-6 долларов в зависимости от акций.
Brave Robot имеет грандиозные планы по расширению продукции и её географической доступности. В том числе будущем бренд планирует поставлять мороженое Европу. Что касается продуктов, следующим шагом могут стать молочные жиры, не содержащие животных продуктов.
Мороженое Brave Robot в настоящее время доступен в некоторых магазинах США с доставкой на дом по всей стране.