В этой статье член исследовательской сети Веганского общества Сара Грэдидж (Sarah Gradidge) рассматривает концепцию эмпатии и то, как мы можем способствовать более высокому отклику и рациональности в веганской агитации.
Часто мы как активисты (ки) веганства фокусируемся на поощрении эмпатии к нечеловеческим животным. Мы делаем разумное предположение, что если люди будут испытывать сочувствие к другим видам животных, то, вероятно, они перестанут им вредить. Тем не менее, рост сочувствия к животным в обществе необязательно улучшит их благополучие.
Во-первых, усиление эмпатии к животным в целом не может изменить того факта, что люди относятся по-разному к разным видам животных. Например, недавнее исследование, проведённое Грэдидж и её руководителями (Gradidge, Zawisza, Harvey & McDermott; находится в процессе подготовки), показало, что люди с большим порогом сочувствия к животным в целом относятся к собакам более позитивно, чем к свиньям (к сведению, однако, это исследование не было причинным). Другое исследование (Caviola & Capraro; в печати) показывает, что чем больше на людей воздействуют эмоционально, тем больше они также предпочитают собак свиньям, в то время как чем больше на людей воздействуют рационально, тем больше они предпочитают людей всем другим животным. Это открытие указывает на то, что, хотя эмоциональная агитация (например, усиление эмпатии) может улучшить восприятие нечеловеческих животных в целом, она также может усилить негативное восприятие определённых видов животных, таких как свиньи.
Следовательно, логически представляется важным усилить эмпатию как ко всем нечеловеческим животным в целом, так и к отдельным видам животных, отличных от человека. Тем не менее, даже если мы усиливаем сочувствие к конкретным видам, люди могут не осознавать связь своей эмпатии с продуктами этого вида (подсознательно отрицать «связь животных с мясом»). Поэтому некоторые люди могут одновременно ухаживать за определёнными видами животными, относясь к ним как компаньонам, и продолжать есть их мясо, живя в условиях стратегического невежества (Onwezen & van der Weele, 2016). В результате, рост эмпатии к свиньям необязательно означает, что люди будут приравнивать продукты из свиней (например, свинину, ветчину) к страданиям свиней и, следовательно, сокращать потребление этих продуктов.
Даже если люди способны а) сопереживать конкретным особо дискриминируемым животным и всем животным в целом и б) устанавливать связь между животными и мясом, они всё равно могут не сокращать своё потребление мяса (даже если они хотели бы). Это явление известно как разрыв между намерением и поведением (Vermeir & Verbeke, 2006). Например, люди могут продолжать есть мясо из-за таких факторов, как привычка, отсутствие веры в свою способность сократить его потребление или отсутствие знаний об альтернативах мясу (Macdiarmid, Douglas & Campbell, 2016), несмотря на присутствие намерения сократить количество этого продукта в рационе.
Вывод
Итак, что мы можем извлечь из результатов этих исследований? Современные исследования показывают, что сочувствие к нечеловеческим животным может быть важным, но необязательно достаточным для сокращения потребления мяса. Поэтому эмпатия не должна рассматриваться как «серебряная пуля» (универсальное непобедимое оружие) в веганской агитации. Дальнейшие исследования должны выяснить, в каких ситуациях эмпатия является достаточной или какие другие факторы следует учитывать, чтобы гарантировать, что эмпатия прямым образом отразится на обращении с животными. На данный момент мы как веганские активисты (ки) должны продолжать пытаться усилить сочувствие к животным, признавая, что это может быть не единственным решением для улучшения их благосостояния. Возможно, нам стоит принять во внимание также другие факторы, такие как выделение связи между мясом и животными или воздействие на восприятие людьми своей способности сокращать потребление мяса.
Как вы считаете, является ли усиление эмпатии ключевым моментом в веганской агитации или одним из способов, которые должны идти в комплексе с другими мерами? Дайте знать в комментариях!