Now Reading
Впервые поросята выступают истцами в суде

Впервые поросята выступают истцами в суде

В Федеральном Конституционном суде Германии впервые истцами выступают нечеловеческие животные с жалобой о том, что правительство страны нарушает их конституционные права.

Жалоба была подана в суд 19 ноября зоозащитной организацией «Люди за этичное обращение с животными» Германии (PETA Germany) и адвокатом Корнелией Цим от имени поросят. PETA Germany и доктор права Цим выступают только в качестве представителей поросят — сами поросята являются законными истцами.

От имени выступила Адвокат Кристиан Арлет из PETA Germany выступила с жалобой от имени немецких поросят-самцов, эксплуатируемых для мяса.

Как истцы поросята утверждают, что немецкое законодательство и обращение с животными в немецком обществе, в частности кастрация поросят-самцов, — явно противоречат друг другу. Согласно немецкому законодательству, животным нельзя причинять боль без разумного объяснения. Кастрация поросят — с наркозом или без него — является явным нарушением этого закона, поэтому животным ничего не остаётся, как подать на защиту их прав в суде.

Каждый год в Германии около 20 миллионов поросят-самцов кастрируют в первые несколько дней их жизни.

Во время процедуры кожу, покрывающую мошонку поросят, разрезают, как правило, без анестезии. Затем оттуда выдавливают яички, а семенные канатики (семявыносящий проток) либо отрезают, либо просто отрывают. Эта отвратительная практика была запрещена в 2013 году — фермерам был предоставлен переходный период, после которого они были обязаны прекратить жестокие действия до 31 декабря 2018 года. Но 29 ноября 2018 года переходный период был по непонятным причинам продлён ещё на два года.

Помимо сути самой прекращения практики кастрации поросят без анестезии в стране, цель PETA Germany заключается в том, чтобы нечеловеческих животных признали в качестве юридических лиц. Это проложило бы путь для предоставления им других базовых прав в будущем.

Дело уже получило известную поддержку, в том числе берлинской газеты Tagesspiegel, которая присоединилась к мнению адвокатов по защите животных, что толкование того, кто может представлять истца в суде, должно быть расширено:

«Существующая правовая система в Германии настолько сильна, потому что она пересматривалась и развивалась».

«В Римской империи были свободные люди и рабы — сегодня животные — наши рабы», — говорится в газете.

Базовые права для всех животных

За последние десятилетия правовой статус животных в Германии расширился: от их фактического восприятия как объектов до их нынешнего статуса организмов, чьи права защищены конституцией. Параллельно в Соединенных Штатах наблюдается аналогичное распространение правовой защиты животных.

Например, в 2011 году PETA, три эксперта по морским млекопитающим и два бывших дрессировщика косаток подали в суд на сеть тематических парков США SeaWorld за нарушение конституционных прав косаток. В заявке истцами были названы пять косаток, пойманные в дикой природе и вынужденные выступать в SeaWorld, как рабы, что является нарушением 13-й поправки к Конституции США. Это была первая в истории попытка применить данный закон к нечеловеческим животным.

11 декабря 1969 года Корки, одна из косаток, была насильственно похищена у побережья Британской Колумбии. С тех пор её жизнь была полна лишь страданиями.

Затем, в 2015 году, PETA подала в суд на фотографа от имени дикого хохлатого павиана по кличке Наруто, с целью добиться авторских прав для животного, которое самостоятельно сделало знаменитое фото. PETA выступила в качестве представителя Наруто.

Однако в итоге суд постановил, что авторские права не могут принадлежать обезьяне, поскольку получаемый от фото доход не принесет животному пользы. Фотограф согласился отчислять 25% от любых будущих доходов от снимка в фонд поддержки среды обитания павианов.

Все эти три заявки имеют одинаковое намерение: базовые права на то и являются базовыми, что не должны меняться в зависимости от вида животного. Свиньи, дельфины, обезьяны, люди … мы все одинаково чувствуем боль, голод, страх, жажду, любовь, радость и одиночество, и мы одинаково заинтересованы в свободе. Отрицание этого или отрицание базовых прав любых животных — просто-напросто спесишизм.

Как вы считаете, должны ли другие животные обладать такими же базовыми правами, как и человек? Дайте знать в комментариях! 

Источники: peta, washingtonpost, tvc

Фото: Christopher Carson / Unsplash

Scroll To Top
Adblock
detector