Веганская диета способна избавить вас от лишнего веса без ограничения калорий

Согласно новому исследованию, растительная диета способствует формированию здоровой кишечной флоры, которая, в свою очередь, помогает сжигать жир без ограничения калорий.

Комитет врачей по ответственной медицине провёл новое исследование, чтобы объяснить механизм, с помощью которого веганам проще избавляться от лишних килограммов, чем невеганам, при этом потребляя такое же количество калорий.

В рандомизированном контролируемом исследовании участвовало 148 человек с избыточной массой тела и ожирением. Половине из них было рекомендовано придерживаться веганской диеты с низким содержанием жиров в течение 16 недель без каких-либо ограничений по калорийности.

Исследовательская группа обнаружила, что веганская диета способствует формированию здоровой бактериальной флоры в кишечнике, которая не только помогает регулировать чувствительности к инсулину, но и улучшает пищеварение наряду с другими метаболическими процессами, что приводит к потере лишнего веса.

Доктор Хана Калеова, ведущий автор и директор по клиническим исследованиям в Комитете врачей по ответственной медицине, сообщила MedScape Medical News, что участники на веганском питании теряли на полкилограма больше в неделю по сравнению с остальными участниками.

В основном было отмечено снижение жировой массы. Висцеральный жир (в области живота), также был значительно уменьшен с помощью веганской диеты.

Д-р Калеова объяснила: «Растительное питание с достаточным количеством клетчатки меняет состав кишечной микробиоты в лучшую сторону, поскольку питает нужные виды бактерий».

Команда оценила микробиологический состав кишечника участников и обнаружила, что количество бактероидов (представителей нормальной микрофлоры кишечника) увеличилось у тех, кто питался веганской едой.

Команда исследователей обнаружила особый вид бактерий — Faecalibacterium prausnitzii — он питается растительными волокнами и вырабатывает жирные кислоты с короткой цепью, которые помогают регулировать выработку инсулина, что важно для предотвращения диабета, улучшения здоровья сердца, снижения содержания жира в организме и повышения иммунитета.

See Also

«Меньшее количество этих бактерий было описано у пациентов с диабетом, что было связано с резистентностью к инсулину и воспалением», — сообщила д-р Калеова.

Результаты исследования были представлены на ежегодной встрече Европейской ассоциации по изучению диабета в 2019 году.

Источник