Now Reading
Количество веганов в Европе удвоилось за 4 года, более 20% населения сокращают потребление мяса

Количество веганов в Европе удвоилось за 4 года, более 20% населения сокращают потребление мяса

Количество веганов в Европе удвоилось за 4 года, более 20% населения сокращают потребление мяса

Новое исследование, проведённое берлинской сетью веганских супермаркетов Veganz, изучило меняющееся отношение к веганству и растительным альтернативам более 2600 покупателей в Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Франции, Португалии и Дании.

Ниже выделены некоторые из наиболее интересных результатов исследования и то, что эта статистика может нам сказать — станет ли растительное мясо новой нормой или какие пробелы существуют на рынке инноваций пищевых технологий на растительной основе.

1. Число веганов за четыре года увеличилось вдвое.

Только за последние четыре года количество веганов в Европе (людей, которые исключают все продукты животного происхождения и их побочные продукты из своего рациона и образа жизни) увеличилось вдвое с 1,3 миллиона до нынешних 2,6 миллиона, что составляет 3,2% населения. Если добавить к этой категории вегетарианцев, пескатарианцев и флекситарианцев, в общей сложности это будет около 30,9% населения, что означает, что почти треть всех европейцев больше не считают себя приверженцами традиционного мясного питания. Примерно такая же ситуация наблюдается и во всём мире, как показало другое недавнее исследование.

2. Самый сильный рост наблюдается в группе флекситарианцев, составляющих почти четверть населения.

Согласно исследованию Veganz, флекситарианцы представляют собой демографическую группу, которая переживает самый быстрый рост из всех, в настоящее время составляя 22,9% европейцев. Если рассматривать отдельные страны, то в Австрии (31,8%), Германии (30%) и Португалии (28,6%) наблюдается наибольшее количество флекситарианцев, при этом основным мотивирующим фактором является здоровье, за которым следует устойчивость.

3. Европейские флекситарианцы планируют в будущем стать вегетарианцами и веганами.

В настоящее время эта группа населения активно сокращает потребление мяса и планирует сохранить свои привычки в долгосрочной перспективе, чтобы в итоге постепенно полностью исключить мясо из своего рациона. Более 57% флекситарианцев говорят, что хотят стать вегетарианцами, а почти 8% заявили, что надеются перейти на веганское питание.

Mitja Kobal / Greenpeace

4. Любители мяса становятся всё более открытыми для растительного питания и альтернатив мясу.

Не только флекситарианцы меняют свой рацион в сторону растительного питания, но и мясоеды. Опрос показал, что 27,2% традиционно питающихся людей становятся более открытыми в отношении растительной пищи и готовы потреблять растительные аналоги мяса. «Мясоедение уходит в прошлое», — пишут авторы отчёта Veganz.

See Also
«Если бы все ели человеческое мясо, стали бы вы?»: новая книга заставит переосмыслить систему

5. Пятая часть респондентов хотела бы попробовать клеточное мясо.

Значительная часть европейских потребителей, похоже, заинтересована в том, чтобы попробовать культивируемое мясо или мясо на клеточной основе, причем более 20% во всех группах заявили, что они могут представить себе, что съедят его в будущем. Что странно, веганы проявили наибольший энтузиазм: 42% заявили, что попробуют мясо на клеточной основе, в то время как среди вегетарианцев похожее желание выразили 30,5%.

6. Идея получения белка из насекомых не нравится потребителям.

В то время как в мире популяризируется мнение о том, что белок из насекомых (который не является этичной альтернативой, как и клеточное мясо) становится жизнеспособной устойчивой альтернативой мясу, результаты исследования оказали, что более 73% — почти три четверти — всех участников заявили, что насекомые — это формы жизни, а не еда.

7. Покупатели хотят больше веганских колбас и веганского сыра.

Согласно опросу Veganz, веганские компании могут извлечь выгоду из двух секторов рынка растительных продуктов — веганских колбас и сыров. Почти половина всех европейцев-веганов (45,5%) заявили, что хотели бы видеть больше веганских альтернатив колбасам и различным нарезкам, а также больше аналогов сыра. Кроме того, наблюдается высокий спрос на веганские хлебобулочные изделия (38,6%), а также закуски (32,9%).

Scroll To Top
Adblock
detector