На фоне широкого осуждения некоторыми веганами компаний, которые выпускают этичные продукты, продолжая производить неэтичные, возникла необходимость прояснить ситуацию. В этой статье мы определим, какую выгоду для веганского движения находит Веганское общество (организация, которая и придумала, собственно говоря, слово «веган») регистрируя продукты компаний, в том числе невеганских, под своим лейблом Vegan Trademark, — и стоит ли нам их поддерживать.
Любой, кто внимателен к мировым тенденциям, наверняка заметил резкий интерес к веганству за последние несколько лет.
Веганство красовалось на обложках журналов и первых страницах газет, звучало из уст каждой мировой селебрити и год за годом росло по запросам в Google. Компании стали обращать внимание, что всё больше людей, чем когда-либо, придерживаются веганского образа жизни и выбирают этичные товары. Факт налицо: на продаже веганских товаров можно заработать.
Чем больше продуктов доступно, тем легче людям вести веганский образ жизни
Этот эффект снежного кома оказал сильное влияние на популярность и доступность веганства. Логика проста: чем больше продуктов доступно на рынке, тем легче людям быть веганами. Чем больше товаров создано, тем лучше они становятся (благодаря высокой конкуренции). Чем больше спрос на эти товары, тем дешевле становится их производство. Мы видим, что быть веганом сегодня становится всё легче, приятнее и доступнее, чем когда-либо.
Но причём здесь Веганское общество (далее VS), спросите вы? Вы наверняка видели этот популярный значок — букву «V» с подсолнухом — если покупали веганскую косметику или пищевые продукты. Этот знак расшифровывается как Vegan Trademark (далее VT) и обозначает международный стандарт для проверенных веганских товаров, который регулируется VS. Организация исследует отдельные товары и гарантирует, что они не содержат ингредиентов животного происхождения и никогда не тестировались на животных. В настоящее время под лейблом VT зарегистрировано более 40 000 продуктов, соответствующих стандартам организации, — продуктов, произведённых компаниями по всему миру, всех всех форм и размеров.
Поддержка людей на их пути к веганству
Одна из основных целей VS, как организации, состоит в том, чтобы побудить всё больше людей становится веганами или, по крайней мере, использовать веганские альтернативы.
«Чтобы добиться этого, мы заботимся о том, чтобы наша деятельность была ориентирована на всех — веганов и не только. Мы активно открываем диалог с теми, кто собирается стать веганом или стремится к более веганскому образу жизни», — делится организация на своём сайте.
Не многие из нас были рождены веганами, поэтому может потребоваться некоторое время (и некоторый опыт с покупками), чтобы найти продукты, которые нам подходят. Для тех, кто совсем недавно в веганстве, было бы значительно комфортнее купить товар того бренда, с которым они уже знакомы, чем рискнуть и приобрести совершенно новый.
«Работая с крупными корпорациями, мы помогаем людям, которые находятся на пути к веганству, (и тем, кто просто совершает веганские покупки) легко заменить привычный товар на веганскую версию знакомого им бренда. Это лишь один из способов нормализовать процесс изменения покупательских привычек и сделать его максимально удобным и доступным», — поясняет VS.
Помощь невеганским компаниям в понимании ценности создания веганских продуктов
Почему VS сертифицирует именно продукты, а не компании, под лейблом VT? Ответ прост: стандарты организации применяются только к товарам, поскольку невозможно применить их к деловой практике всей компании.
«Мы не можем проверить меню столовой на производственном объекте, мыло, которым сотрудники моют руки в уборной компании, или содержит ли яйца торт, который принесла Карен из отдела HR-отдела, чтобы отметить с коллегами свой День рождения.
Мы считаем, что не можем вводить людей в заблуждение, заявляя, что компания является веганской, когда это противоречит нашим стандартам. В чем мы заинтересованы, так это в изучении продуктов компании, которые мы едим, которыми пользуемся и наслаждаемся», — отмечает организация.
Многие компании, с которыми сотрудничает VS, производят не только веганские продукты. Для них маркировка VT служит в качестве идеального решения помочь веганам среди их потенциальных клиентов определить, какими продуктами из ассортимента они могут пользоваться. Тем временем, VS показывает компаниям ценность производства товаров, в которых не используются животные, и во многих случаях такие товары становятся настолько популярными, что компании обращаются к организации снова, чтобы сертифицировать остальные невеганские продукты или расширить свой веганский ассортимент.
Что насчёт этических принципов и материнских компаний?
Позиция VS по этому вопросу всегда была ясной: организация активно поддерживает любые позитивные изменения в сторону распространения этичных альтернатив. Девиз — поощрять то, что «практично и возможно» прямо сейчас и в дальнейшем.
«Мы хотим, чтобы все компании — новые, старые, маленькие, большие, семейные или акционерные — инвестировали в веганство. Мы хотим, чтобы они увидели, что они всё также могут быть прибыльными, успешными предприятиями, не полагаясь на животноводство или не продавая продукцию в страны, где требуется тестирование на животных», — пишет VS.
Чтобы помочь компаниям оставаться прибыльными, важно поддерживать их этичные инициативы. VS сертифицирует и рекламирует веганскую продукцию таких компаний, поскольку видит в этом преимущества для животных и для веганского движения. Кроме того, все деньги, полученные организацией от компаний, которые платят за использование маркировки VT, идут непосредственно на пропаганду веганства.
VS создала VT и определила её стандарты ещё 30 лет назад, но лишь недавно крупные многонациональные материнские компании стали активно инвестировать в веганский бизнес, развивая производство веганских товаров.
«Мы всегда были рады регистрировать продукты, которые соответствуют нашим строгим стандартам, под лейблом VT, и теперь, когда они существуют, мы стремимся доказать компаниям ценность отказа от эксплуатации животных!», — заявляет веганская организация.
Строгий, но в то же время достижимый стандарт позволяет отраслям уйти от использования животных
Мир меняется, как и ожидания потребителей, и компании начинают всё больше это осознавать. Меньше пластика, переработанная упаковка, углеродно-нейтральное производство и органические ингредиенты — лишь некоторые из требований современного сознательного покупателя.
VS старается быть внимательной к своей аудитории, приветствовать и поддерживать эти изменения, а также отдельных лиц и организации, выступающие за них, поэтому предоставляет людям возможность покупать продукты, в которых заинтересованы потребители. Чтобы оставаться экспертом в своей области, организация фокусируется на своих главных стандартах:
- отсутствие ингредиентов животного происхождения
- отсутствие испытаний на животных
- тщательно выполненные и надёжные методы проверки перекрёстного загрязнения (случайного попадания компонентов животного происхождения в продукт)
Если товар соответствует этим стандартам, VS может продолжить сотрудничество с компанией и оказывать дальнейшее влияние на производственные процессы. Увеличение требований маркировки VT лишь приведёт к тому, что компании будут идти на обман, помещая веганский лейбл на упаковку своих товаров безо всякой официальной сертификации.
Система регистрации через VT ориентирована исключительно на то, чтобы отследить, как производится отдельный товар и используются ли в процессе животные. Именно эта стратегия позволила организации поддержать огромный рост веганской продукции с момента создания маркировки в 1990 году.
«Наша миссия и внедрение строгого, но все же достижимого стандарта помогает отраслям уходить от использования животных», — заключает организация.
Вывод
Если мы хотим помочь компаниям увеличить спрос на веганские продукты — осуждение не лучшая тактика. Вместо того, чтобы порицать невеганские компании или потребителей-невеганов, мы должны объединиться и работать вместе с ними, чтобы осуществить изменения.
Многие веганы не верят в такое партнёрство. Они продвигают анархию, придерживаясь позиции: «Этот человек плохой, потому что он невеган» или «Давайте закроем этот ресторан на углу, где подают мясо», вместо того, чтобы предложить компании обучение и помощь в расширении веганского меню.
Осуждение и агрессия лишь создают пропасть между нами, в то время как мы пытаемся создать гармонию. И в этом плане наш ключ — это постепенное изменение потребительского спроса. Это не произойдёт за ночь; прежде чем стать веганами, большинству из нас пришлось есть мясо, а затем выбрать другой путь, отличный от массового. Это трудно, но мы сможем привлечь людей стать на этот путь лишь подавая личный пример, а не осуждая невеганов и невеганский бизнес.
По материалам vegansociety.com
Фото: Vegan Trademark / Instagram; pony96 / pixabay