Недавнее исследование, проведенное в Нидерландах FMCG Gurus, чрезвычайно показательно с точки зрения потребительского аппетита к растительным альтернативам мясу. Согласно отчёту, лучшим выбором среди заменителей животного белка стали тофу и грибы.
Исследование показало, что голландские потребители хотят придерживаться более здоровой диеты и улучшить общее самочувствие. Среди них 75% стремятся сократить количество мяса в своём рационе, 38% рассматривают этот шаг как выбор в пользу здоровья. Переработанные заменители мяса выбирают трое из десяти человек, однако группа испытуемых не была удовлетворена разнообразием их ароматов, текстур и вкусов.
Веганские источники белка
Когда речь идёт о замене мяса в рационе, 61% потребителей выбирают природные альтернативы. Это связано с тем, что они сокращают количество мяса, чтобы стать более здоровыми, и потому хотят использовать более здоровые варианты заменителя мяса. Что касается вкусовых предпочтений, тофу (53%) и грибы (71%) — два главных продукта, которые потребители выбирают в качестве замены мясу.
Несмотря на то, что многие потребители знали о существовании веганских альтернатив, лишь 29% включили их в рацион. Среди основных причин: 43% заявляют, что растительные альтернативы мясу бедны разнообразием ароматов и текстур, а 37% отмечают недостаток вкуса.
Согласно отчёту, три самых популярных ингредиента, которые потребители ищут в составе растительных альтернатив, это соя, горох и растительное молоко.
При выборе новых мясных продуктов на растительной основе потребители чаще обращают внимание на маркировку, нежели цену продукта. Исследование показало, что в среднем 52% важна маркировка, в то время как 48% обращают внимание на цену. Цена по-прежнему является важным фактором, но постепенно маркировка выходит на первый план при оценке потребителями ингредиентов растительных альтернатив.
Photo by The Creative Exchange on Unsplash