Второй крупнейший в мире переработчик и реализатор мяса Tyson Foods Inc. объявил о своих инвестициях в женский стартап по производству устойчивых морепродуктов New Wave Foods через дочернюю компанию Tyson Ventures. New Wave планирует запустить в продажу веганские креветки на рынок в начале следующего года.
Продолжая поглощать рынок растительных альтернатив, корпорация заявила, что «восторженна инвестициями в этот быстрорастущий сегмент рынка растительных протеинов». Эми Ту, президент Tyson Ventures, сказала:
«Мы по-прежнему сосредоточены на поиске и инвестировании в компании, использующие революционные продукты и передовые технологии, связанные с нашим основным бизнесом, чтобы продолжать удовлетворять потребности растущего населения планеты».
Компания New Wave Foods была основана в 2015 году, когда Мишель Уолф, имеющая опыт работы в области материаловедения и биомедицинской инженерии, встретилась с Доминик Барнс, океанографом. После нескольких лет наблюдения за проблемами в цепочке поставок морепродуктов, они решили объединить свой опыт, чтобы помочь окружающей среде.
«Мы видели, как революция растительного питания начиналась с говядины и курицы, и решили воспользоваться этим, запустив производство морепродуктов. Доминик показала мне, что креветки действительно являются проблемой в нашей цепочке поставок морепродуктов, поэтому с точки зрения воздействия на окружающую среду эта идея имела большой смысл», — поделилась Уолф.
Почему креветки неэкологичны?
В настоящее время креветки разводятся как на фермах, так и в дикой природе, и оба метода производства имеют проблемы с точки зрения устойчивости. Одной из проблем производства является землепользование. Большие площади мангровых лесов — место обитания и размножения для молодой рыбы — разрушаются. При вылове креветок в дикой природе частой проблемой является прилов — случайный вылов других видов морских животных, помимо креветок. В конце концов, потребитель практически никогда не может знать, откуда были добыты его морепродукты и были ли они произведены наилучшим способом.
Веганские морепродукты набирают популярность
Морепродукты на растительной основе быстро завоевывают популярность, и такие компании, как Good Catch, Finless Foods и Ocean Hugger Foods, собрали в общей сложности 25,33 миллиона долларов США, хотя большинство из них появилось в последние два года. Эти и другие компании занимаются разработкой веганской рыбы, такой как тунец и лосось, оставляя в стороне любимые морепродукты американцев: креветки. New Wave Foods решила заполнить этот пробел в растительном секторе.
«Мы увидели возможность стать лидером отрасли с продуктом, который качественно опережает все будущие продукты, о разработке которых мы знаем», — говорит Том Мастробуони, финансовый директор Tyson Ventures.
Веганские креветки
Вскоре Уолф и Барнс пригласили к сотрудничеству Мэри Макговерн, которая работала в пищевой промышленности в течение 30 лет, в том числе в Post Consumer Brands и Ocean Hugger Foods, в качестве главной операционной директрисы.
«Мы работали с Кулинарным институтом Америки (CIA), чтобы установить золотой стандарт для этого продукта, и в итоге создали веганские креветки, получившие восторженные отзывы тысяч людей, которые их попробовали», — поделилась Макговерн.
Чтобы обеспечить вкус и текстуру креветок New Wave Foods использует экстракт морских водорослей и «растительный белок» — хотя компания пока что отказывается делится, какой именно, отмечая лишь, что это не соя. Текстуру «мышечной ткани» и ощущение продукта при укусе обеспечивают ещё два запатентованных ингредиента. Также используются натуральные ароматизаторы.
Все ингредиенты выращены устойчивым образом с положительным воздействием на окружающую среду. Продукт содержит все 8 незаменимых аминокислот, которые присутствуют в мясе и морепродуктах. Он также не содержит аллергенов, холестерина, в этих креветках меньше калорий и соли, чем в настоящих.
«Наш продукт представляет собой восхитительный прямой аналог креветок и легко заменяет их в широком спектре рецептов, — заявляет Макговерн. «Это позволит шеф-поварам и операторам общественного питания расширить своё меню отличными опциями, одновременно удовлетворив растущий спрос потребителей на выбор устойчивых блюд».
Макговерн подтверждает, что их креветки «готовятся также, как настоящие, имеют вкус, структуру, особенности и универсальность свежих креветок из океана. Доказательством тому является подавляющий положительный ответ, который New Wave Foods получила на продукт».
Хотя дистрибуция еще не началась, компания стремится сосредоточиться в основном на ресторанах и отелях.
«Около 80% креветок, потребляемых в США, заказывается в заведениях общественного питания. Таким образом, мы сможем быстрее выйти на крупнейшие рынки», — сказала Макговерн.
Уолф с энтузиазмом относится к продукту и его эффективности с точки зрения экологии:
«Для нас это вдохновение — давать людям возможность понемногу менять мир, просто меняя блюда из животных на обед на растительные. В совокупности эти небольшие изменения — это то, что в итоге будет иметь большое значение для нашего океана».
New Wave Foods планирует объявить дату запуска своего первого продукта в ближайшее время.
По материалам vegconomist.com, forbes.com
Фото: New Wave Foods