Ошеломляющая провеганская кампания Veganuary, которая охватила тысячи людей по всему миру в начале 2020 года, наконец опубликовала официальную статистику, результаты которой помогут определить курс веганского движения (агитации, новых разработок и пр.) на будущий год и в целом могут быть интересны широкому кругу наших читателей:)
Веганская благотворительная организация Veganuary ежегодно проводит кампанию с одноимённым названием (Вегянварь), суть которой заключается в том, чтобы убедить людей по всему миру попробовать веганское питание в январе, предлагая участникам всю необходимую поддержку на протяжении месяца. В конце 2019 года организация даже запустила первую в истории провеганскую телевизионную рекламу, которая, к слову, оказалась очень мощной.
Вместе с ростом популярности веганского движения, обусловленным рядом факторов, неудивительно, что в этому году результаты превзошли ожидания: рекордные 402 206 человек из 192 стран зарегистрировались, чтобы принять участие в Вегянваре, хотя целью было 350 000 участников, а предыдущий рекорд в 2019 году составил 250 000 человек. То ли ещё будет!)
Итак, статистика.
Где?
Вегянварь стал действительно глобальным явлением, но среди всех стран больше всего участников было из:
- Великобритании
- США
- Германии
- Аргентины
- Чили
- Мексики
- Италии
- Южной Африки
- Австралии
- Швеции
Кто?
Среди опрошенных большую часть составили женщины (83%), самые распространённые возрастные группы 25-34 года (29%) и 18-24 (21%).
Большая часть участников ели все продукты животного происхождения (ПЖП) на момент регистрации (38%), 30% были вегетарианцами, 19% веганами и 13% — пескетарианцами.
Зачем?
Мотивацией для регистрации в программе стали главным образом две известные всем причины — здоровье (38%) и этика (37%). 18% опрошенных мотивировали проблемы окружающей среды.
Обязательство
Более половины участников, которые употребляли ПЖП до регистрации в кампании, полностью придерживались веганского питания в течение всего месяца (59%), и целых 72% из них заявили, что останутся на нём после Вегянваря! Это, безусловно, радует, не правда ли?
Когда их спросили, почему они хотят продолжать, самым частым ответом было то, что они узнали больше о веганстве. Для многих участников, веганское питание оказалось проще, чем они ожидали. Другие почувствовали улучшения в состоянии здоровья и открыли для себя новые вкусные блюда.
Проблемы
Несмотря на то, что некоторым участникам не удалось придерживаться на 100% веганского рациона в течение всего месяца, 77% признались, что, скорее всего, попробуют это питание снова в будущем.
Самыми большими проблемами, с которыми столкнулись участники во время Вегянваря были:
- Питание вне дома
- Друзья и семья
- Скучали по невеганским продуктам
Эти результаты показывают, что многое ещё предстоит сделать для преодоления негативного социального давления и ограниченной доступности веганских опций в некоторых регионах.
Будущее за веганством!
Глобальный директор по связям с общественностью Veganuary Тони Вернелли сказала:
«Эти невероятные результаты доказывают не только то, что веганство — это тенденция, которая останется с нами в будущем, но и то, что Вегянварь помогает стремящимся к веганству людям со всего мира, достичь своей цели!».
Она добавила: «Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить нашим участникам как можно больше полезных советов, вкусных рецептов и дружеской поддержки, и мы рады знать, что 98% принявших участие рекомендуют Вегянварь другим людям! Эта цифра неизменна уже на протяжении нескольких лет, что доказывает ценность работы Veganuary для тех, кто стремится попробовать веганское питание — неважно, удастся ли им успешно пройти эту кампанию и какой была их изначальная мотивация».
Более детально можно ознакомится с результатами опроса здесь.
Что вы думаете насчёт кампании Вегянварь и её результатов? Дайте знать в комментариях!