Согласно новому отчёту, розничные торговые предприятия, рестораны и производители продуктов питания — в том числе мяса и молочных продуктов — активно работают над переходом к глобальной продовольственной системе, основанной на растениях.
В новом отчёте «Будущее продуктов питания», составленном некоммерческой организацией «Форум для будущего», проанализирована деятельность 132 крупнейших в мире компаний-производителей продуктов питания, чтобы определить работают ли они над решением дилеммы питания растущего населения мира, учитывая ущерб, наносимый производством пищевых продуктов окружающей среде.
Исследователи обнаружили, что 41 % производителей мяса и молочных продуктов (таких как Smithfield, JBS и Nestlé) активно увеличивают доступность растительных опций либо в своих собственных продуктовых линейках, либо путем приобретений и инвестиций.
Большинство производителей пищевых продуктов и ингредиентов (79 %), розничных торговых компаний (52 %), а также поставщиков услуг общественного питания и ресторанов (61 %) — все добавляют растительные альтернативы в свой ассортимент или меню.
«Мы можем быть уверены, что будущее продуктов питания будет выглядеть совсем по-другому; привычное ведение бизнеса больше недопустимо», — говорится в отчёте.
В докладе указываются пять ключевых мер, которые компании пищевой промышленности должны срочно предпринять для полной адаптации своего бизнеса и цепочек поставок под требования рынка будущего, чтобы успеть за нынешним всплеском инноваций в продуктах:
- разработка комплексной стратегии производства и продажи растительного белка;
- обнародование ограниченных по времени обязательств по изменению продовольственной системы;
- внедрение принципа устойчивости в свои бизнес-модели «сверху вниз»;
- сотрудничество с компаниями, которые уже работают над достижением целей устойчивого развития;
- привлечение политиков и учреждений к борьбе с климатическим кризисом.
Веганские альтернативы
Поскольку растительные белки становятся более заметной частью глобальной продовольственной системы, отношение потребителей к веганству также меняется.
Недавнее исследование показало, что 89 % веганских продуктов потребляют люди, питающиеся традиционно. Эта цифра демонстрирует, что веганская диета движется в мейнстрим.
Источник: vegnews
Фото: Nestlé