Расследования показали, что поставщики глобальной сети ресторанов Burger King связаны с массовым обезлесением тропических лесов Южной Америки.
Отчёты, опубликованные компанией Mighty Earth, показали, что американские поставщики кормов для животных — Cargill и Bunge — два крупнейших в мире производителя сои, активно содействовали уничтожению местных водно-болотных угодий, перемещению местного населения, очистив около 200 миллионов гектаров земли для производства сои.
Общественная организация представила доказательства, основанные на данных, полученных со спутниковых снимков, наблюдений с беспилотников, интервью с коренными фермерами и обширного картирования цепочки поставок.
И Cargill, и Bunge являются крупнейшими поставщиками кормов для животных Burger King, а именно поставщиками сои.
Причина, по которой выращивание сои связано с мясной промышленностью, заключается в том, что 75% сои в мире используется в качестве корма для животных, а не людей, делая мясную промышленность главным глобальным фактором уничтожения тропических лесов.
Кроме того, животноводство является более ресурсоемким процессом и имеет больший углеродный след, выделяя большое количество парниковых газов.
По данным Союза Заинтересованных Учёных (UCS), производство говядины наносит вдвойне больший ущерб лесам по сравнению с производством сои, пальмового масла и изделий из древесины.
Гринпис также обвинил Burger King в сотрудничестве с компаниями, которые открыто разрушают окружающую среду.
Генеральный директор Гринпис в Великобритании Элисдейр Мердок вручила Burger King награду Flame — Grilling the Amazon Rainforest (Burger King зовёт себя King of Flame Grilling — «Король Гриля на Огне», то есть, эта награда — сатира: Burger King «поджаривает» леса Амазонки).
«Растущий спрос на мясо со стороны гигантов быстрого питания, таких как Burger King, приводит к тому, что огромные площади бразильских лесов уничтожаются для разведения крупного рогатого скота и кормов для животных. Burger King должен прекратить покупать мясо и сою у Бразилии до тех пор, пока Амазонка и её жители не будут защищены», — заявил глава лесного фонда Гринпис Ричард Джордж.
«Амазонка всё ещё горит, но Burger King продолжает покупать мясо и корма для животных у компаний, ответственных за этот кризис».
«Их бургеры жарят на огне Амазонку», — добавил он.
Ответ
Burger King опроверг заявления о сотрудничестве с компаниями, практикующими неустойчивые методы.
Выступая на мероприятии отраслевого журнала PRWeek, представитель Burger King UK сказал:
«Burger King UK использует только 100% британскую и ирландскую говядину. Мы проводим чёткую политику в отношении сои с учетом правовых, экологических и социальных требований, предъявляемых к сое с устойчивым источником».
«В сотрудничестве с нашими поставщиками мы работаем над тем, чтобы гарантировать устойчивость наших ингредиентов и сырья и их минимальное воздействие на окружающую среду».
По данным международного агенства Reuters, гигант быстрого питания также пообещал «устранить вырубку лесов из своих цепочек поставок к 2030 году», но экологи и активисты назвали обязательство компании «сильно сомнительным» и хотят, чтобы компания была более прозрачной и обеспечила строгое следование политике без вырубки лесов и без эксплуатации.
Источник: totallyveganbuzz
Фото: PublicDomainImages, Roy Buri / Pixabay