По данным Министерства сельского хозяйства США (USDA), ежегодно от 30 до 40% общего объёма продовольствия в стране выбрасывается на мусор. И хотя средний американец выбрасывает примерно пол килограмма еды в день, большая часть продуктов в стране оказывается в мусоре ещё до того, как попадает в корзину для покупок.
Супермаркеты по всей стране ежегодно выбрасывают миллиарды килограмм фруктов и овощей. По оценкам USDA, помимо большого количества фруктов и овощей, выбрасываемых в продуктовых магазинах, треть всей продукции от фермеров выбрасывается ещё до того, как попадёт на полки магазинов. «Некрасивые» продукты часто выбрасывают, потому что они деформированы или обесцвечены.
Но одна компания работает над сокращением количества нежелательной продукции, которая попадает на свалки. Misfits Market — это служба доставки продуктов, которая доставляет такие продукты прямо к дверям потребителей.
«Я основал Misfits Market с миссией предложить вкусную, свежую и доступную неподходящую фермерам и магазинам еду людям во всём мире, сокращая пищевые отходы в таком масштабе, который оказывает положительное и долговременное влияние», — поясняет основатель и генеральный директор компании Абхи Рамеш (Abhi Ramesh).
Доступная органическая продукция
С идеей, согласно которой каждый заслуживает доступа к недорогой, свежей и здоровой пище, Misfits Market делает экологически чистые фрукты и овощи доступными для всех.
Компания закупает свои «некрасивые» фрукты и овощи, сертифицированные как органические и без ГМО, от тщательно выбранных ферм и других партнёров по всей стране. Затем Misfits Market упаковывает их в коробки и отправляет потребителям со скидкой до 40% от цен в продуктовых магазинах. Таким образом, повышается доступность пищи и устраняется неэффективность в цепочке поставок продуктов питания.
Решение проблемы пищевых отходов
Misfits Market борется с проблемой пищевых отходов, гарантируя, что деформированные и «некрасивые» продукты не попадут на свалки, но это далеко не всё.
«Мы начинаем с поддержки производителей экологически чистых продуктов, которые в сложных экономических и экологических условиях не могут иначе получить доход за свой тяжёлый труд, потому что продуктовые магазины не принимают их товар», — отмечает Рамеш.
За счёт сокращения количества продуктов, попадающих на свалки, компания также помогает снизить уровень загрязнения воздуха. Ежегодно пищевые отходы составляют около 8% всех мировых выбросов метана. Когда пища гниёт на свалках, она выделяет метан в атмосферу. Метан — это парниковый газ, который почти в 30 раз сильнее углекислого газа (вот почему животноводство ответственно за большее количество парниковых газов, вызывающих изменение климата, чем весь транспорт в мире).
Борьба с отсутствием продовольственной безопасности
По словам Рамеша, США ежегодно тратят около 218 миллиардов долларов на выращивание, сбор урожая, транспортировку и утилизацию несъеденных продуктов.
«В то же время более 37 миллионов жителей США борются с голодом», — сказал он. По словам генерального директора, эти цифры, вероятно, резко выросли во время пандемии коронавируса.
«Мы можем выявить эти недостатки и слабые места в продовольственной системе и превратить их в возможности для передачи питательных цельных продуктов в руки людей, которые в них больше всего нуждаются», — сказал Рамеш. «Сюда входят люди с низким доходом, которые не попадают в систему социальной защиты, потому что они не имеют права на государственную помощь, и люди, которые живут с ограниченными возможностями или другими проблемами со здоровьем и не могут легко добраться до продуктового магазина, особенно в свете пандемии».
Примерно 23 миллиона американцев в настоящее время живут в так называемых «продовльственных пустынях». Это районы с ограниченным доступом к недорогой и питательной пище. Чтобы гарантировать, что органическая продукция действительно доступна для всех, Misfits Market поставляет продукты в общины с недостаточным уровнем обслуживания, а не только в плотные городские районы.
«Когда мы переходим в новый штат, мы не сосредотачиваемся только на основных районах или районы с более высокими доходами. Мы доставляем товары по всем почтовым индексам, включая продовольственные пустыни, как городские, так и сельские, и делаем экологически чистые продукты доступными для всех», — сказал Рамеш.
А вы покупаете «некрасивые» продукты? Дайте знать в комментариях!
Related posts:
- Глобальный рынок растительного белка к 2024 году будет стоить $35 млрд.
- В Лас-Вегасе открывается первый полностью веганский супермаркет
- The Body Shop выпустила свой первый веганский ассортимент бронзеров, а также уходовые средства из пищевых отходов
- Канадский стартап планирует посадить 40 000 деревьев за месяц — 1 миллиард за 8 лет — с помощью дронов