Now Reading
Как правильно создать лендинг: пошаговая инструкция

Как правильно создать лендинг: пошаговая инструкция

Как создать лендинг

Если сделать лендинг грамотным, он привлечёт множество новых клиентов и увеличит продажи. В этом материале разберём, что нужно для его правильного создания и поговорим о возможных ошибках.

Лендинг, для чего он нужен?

Слово «лендинг» происходит от английского «landing page», дословно – «посадочная страница». Лендинг представляет собой одностраничный сайт, на котором описывается какой-то товар, услуга, мероприятие.

Как правильно создать ленгдингОсновная задача лендинга – создать клиентов из обычных посетителей, которые попадают на страницу, нажимая на рекламные баннеры, переходя по ссылкам в СМС, электронных письмах или постах в соцсетях.

Лендинг – это основа воронки продаж. На одной странице он максимально коротко рассказывает о продукте, мотивируя совершить определённое действие, например, купить товар, забронировать билет, зарегистрироваться на эфир и т.п.

На основном сайте обычно больше информации, а с брендом больше вариантов коммуникации: покупка, сообщения на электронную почту, СМС-рассылка и др.

Перед созданием лендинга важно составить список из задач клиента и компании. Это поможет подобрать целевое действие. К примеру, пользователь зашёл в интернет, чтобы найти варианты интерьера для гостиной. Он перешёл по ссылке через рекламный баннер, где рекламируется мебель по скидке. Потенциальный клиент попал на лендинг, где перечислены преимущества вашего товара.

В конце пользователь может стать клиентом, если на странице будет способ оставить заявку на покупку или перейти на страницу для оплаты. В итоге обе стороны довольны. Вы продали товар, а клиент обустроил гостиную. Неправильный лендинг, на котором, например, вместо предложения покупки есть подписка на обновления каталога, скорее всего, не увеличит продажи.

План продающего лендинга

план продающего лендинга
план продающего лендинга

Конечно, нельзя создать единую структуру для всех лендингов, однако есть некоторые правила, которые помогут создать хороший, продающий лендинг. Пипом Ладжа, основателем маркетинговой компании CXL, была предложена следующая структура лендинга.

Отвечающий на запрос аудитории заголовок

Нужно сделать заголовок, который соответствует рекламе. Если название лендинга не относится к рекламному баннеру или относится только косвенно, потенциальный клиент покинет сайт.

Логотип компании

Если у компании есть простой и красивый логотип, узнаваемость бренда будет увеличена. Лендинг и основной сайт компании должны быть оформлены в одном стиле. Форма для ввода электронной почты, оставления заявки или покупки должна быть максимально простой.

Цель лендинга – призвать к одному действию. Стоит оставить один вариант действия, например, покупка товара, подписка на рассылку и т.п. Если дать пользователю выбор, скорее всего он растеряется.

Кнопка или форма должна быть выделена и заметна на фоне других элементов страницы. Призыв к действию может быть продублирован в конце лендинга, если текст предложения довольно длинный.

Короткое и лаконичное коммерческое предложение

Основные тезисы должны быть сформированы коротко и понятно. Можно перечислить их в виде списка. Основная суть должна находиться в верхней части сайта, тогда пользователь не будет долго её искать.

Условия коммерческого предложения, выгода от сотрудничества

Важно описать, почему клиенту выгодно сотрудничать с вами. Нужно раскрыть суть продукта. Ближе к концу, когда клиент заинтересован, можно указать цены, акции и тарифы.

Например, можно рассказать, сколько раз в неделю приходит рассылка, из чего состоит каждое сообщение, какие эксперты рассказывают о своём опыте. Заинтересовать можно дополнительной выгодой в виде скидки за продление подписки. Призывать к покупке будут и отзывы подписчиков.

Политика конфиденциальности, согласие на обработку данных

Если ваша страница занимается продажами, а также имеет форму обратной связи или регистрации пользователей, вы являетесь оператором персональных данных. Нужно подготовить политику конфиденциальности, описать в ней причины и цели сбора данных, список собираемых сведений, порядок хранения, распространения информации. Нужно получить письменное согласие клиента на обработку его данных.

На лендинге может быть множество других блоков, подробная информация о тарифах, кнопки для перехода в соцсети и т.п. Важно помнить, что страница не должна быть перегружена информацией.

Обучиться созданию лендингов с нуля помогут специальные проверенные онлайн-курсы: https://obrazoval.ru/course-catalog/marketing/sozdanie-lendinga.

Мобильная версия лендинга

мобильная версия сайта

Страница должна быть адаптирована для небольших экранов. Стоит изменить размер виджетов, вёрстку, кнопок. Важно постараться уменьшить время загрузки сайта.

Есть три способа создать лендинг:

  1. Разработать с нуля. Можно нанять программистов и дизайнеров, чтобы они сделали страницу. Одностраничный лендинг стоит не меньше 10 т.р.
  2. Сделать лендинг на шаблоне основного сайта. Такие страницы обычно делаются бесплатно, однако они находятся на домене главного сайта. К примеру, лендинг портала mebel.ru может называться promo.mebel.ru
  3. Использовать конструктор. Простой лендинг, созданный на основе шаблонов, можно сделать бесплатно. Для добавления большего количества блоков и информации следует использовать платные тарифы, цена на них начинается от 250 рублей в месяц.

Чего не должно быть на лендинге

лендинг

  • Ссылок на основной сайт компании, чтобы клиент не отвлекался на него;
  • Лишних действий, которые отвлекают и тратят время пользователя;
  • Не относящихся к продукту изображений. Слишком много отвлекающих деталей заставят пользователя потеряться и запутаться в информации;
  • Трудночитаемого текста. Например, когда текст сливается с фоном или написан небольшим шрифтом;
  • Длинных форм сбора данных. Если от пользователя требуется заполнить много информации, от возраста до места жительства, потенциальный клиент может уйти с сайта.

Тестирование лендинга

Эффективность лендинга можно проверить тестами. Например, можно сделать копию сайта, на которой заменены ключевые элементы. Два разных сайта нужно сравнить по посещаемости и эффективности.

Scroll To Top
Adblock
detector