Now Reading
В New York Times вышла статья с названием «Эпохе мяса пришёл конец»

В New York Times вышла статья с названием «Эпохе мяса пришёл конец»

В New York Times вышла статья с названием «Эпохе мяса пришёл конец»

На прошлой неделе в ведущей американской газете New York Times вышла крупная статья с мощным названием, предзнаменующим конец мясной индустрии. Автор работы Джонатан Сафран Фоер описывает, как пандемия COVID-19 дала миру возможность задуматься о рисках массового потребления животных с точки зрения безопасности как потребителей, так и работников индустрии. Автор также упоминает влияние животноводства на изменение климата, развеивает мифы о необходимости животного белка и отвечает на другие вопросы.

Фоер начинает с того, что жажда мяса поставила под угрозу жизни рабочих скотобоен, которые стали горячими точками массового заражения. После закрытия предприятий фермерам также были вынуждены усыплять своих животных — чаще всего душить газом или отстреливать. Ситуация стала настолько тяжелой, что сенатор-республиканец от штата Айова Чак Грассли (Chuck Grassley) попросил администрацию Дональда Трампа предоставить ресурсы для поддержки психического здоровья свиноводов.

Автор также обращает внимание читателя на то, что промышленные фермы, особенно птицеводческие, являются гораздо более благоприятной почвой для возникновения новых пандемий. Кроме того, центры по контролю и профилактике заболеваний США сообщают, что три из четырех новых инфекционных заболеваний представляют собой зоонозы (человеческие инфекции, возникшие и передавшиеся человеку от животных).

«Наша рука тянулась к дверной ручке уже несколько лет. Пандемия covid-19 распахнула эту дверь»

Учёные предполагают, что контакт с живыми животными или их мёртвой плотью может быть источником смертельного вируса. PETA

Фоер пишет, что несмотря на широко известное влияние промышленного животноводства на сообщества, животных и здоровье людей, употребление мяса глубоко укоренилось в нашей культуре. Тем не менее, всё большее число людей осознают неизбежность предстоящего изменения в нашем основанном на мясной пище рационе из-за связанных с этим рисков.

«Животноводство является одной из главных причин глобального потепления. Как пишет издание The Economist, четверть американцев в возрасте от 25 до 34 лет утверждают, что они вегетарианцы или веганы, что, вероятно, объясняет, почему продажи растительного мяса демонстрируют стремительный рост, и почему бургеры компаний Impossible Burgers и Beyond Burgers можно купить везде — от супермаркетов сети Whole Foods до сети ресторанов White Castle.

Наша рука тянулась к дверной ручке уже несколько лет. Пандемия covid-19 распахнула эту дверь. Как минимум, она заставила нас посмотреть вокруг. Когда речь заходит о такой неудобной теме, как мясо, возникает соблазн воспринимать недвусмысленные научные данные как пропаганду, искать утешение в исключениях, не применимых в крупных масштабах, и рассуждать о нашем мире так, будто он существует лишь в теории».

«Растительное питание является самым важным вкладом человека в борьбе против изменения климата»

«Мы не сможем защитить окружающую среду, если мы продолжим регулярно есть мясо. И это вовсе не спорная перспектива, а уже ставшая банальной прописная истина. Коровы производят огромное количество парникового газа. Если бы все они жили в одной стране, эта страна занимала бы третье место в мире по количеству выбросов парниковых газов.

По словам руководителя исследовательских проектов в Project Drawdown — некоммерческой организации, которая занимается поисками решений проблемы изменения климата, — переход на растительное питание «является самым важным вкладом, который каждый человек может внести в борьбу с глобальным потеплением».

«Нам не нужна новая информация, и нам не нужны новые ценности. Нам просто нужно войти в открытую дверь».

«Никакие ярлыки и сертификаты не позволяют избежать жестокости животноводства»

Картина маслом Jackson Thilenius

Автор статьи также много внимания уделяет благополучию животных, развеивая мифы о гуманной эксплуатации и убийстве в условиях регулярного массового потребления мяса. Наша система животноводства создана из страданий. Птиц выращивают до таких неестественных размеров, что им становится трудно поддерживать свои потребности, телят отбирают у коров в раннем возрасте, что сказывается тяжёлыми психическими страданиями.

«Никакие ярлыки и сертификаты не позволяют избежать этой жестокости. Нам не нужно, чтобы активисты прав животных грозили нам пальцем. Нас не нужно убеждать ни в чём таком, чего бы мы уже не знали. Нам нужно просто прислушаться к себе».

О белке, дороговизне растительного питания и рабочих местах для фермеров

Ella Olsson | Pexels

«Нужен ли нам животный белок? Нет. Мы можем прожить более долгую и здоровую жизнь без него. Большинство взрослых американцев употребляют примерно в два раза больше рекомендуемой нормы белка — включая вегетарианцев, которые потребляют на 70% больше белка, чем необходимо. Люди, диета которых насыщена животным белком, гораздо чаще умирают от сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и почечной недостаточности».

See Also

«Если мы позволим системе промышленного животноводства рухнуть, не пострадают ли фермеры? Нет. Пострадают крупные корпорации, которые выступают от имени фермеров и при этом эксплуатируют их. Сегодня в Америке меньше фермерских хозяйств, чем в эпоху Гражданской войны, хотя населения США за это время выросло в 11 раз. Это не случайность, а бизнес-модель. Цель промышленного животноводческого комплекса — полностью автоматизировать «фермы». Переход на растительную пищу и устойчивые способы ведения сельского хозяйства создаст гораздо больше рабочих мест, чем вскоре останется в секторе промышленного животноводства».

«Разве движение за отказ от мяса не является элитарным? Нет. Результаты исследования, проведённого в 2015 году, показали, что вегетарианская диета обходится на 750 долларов в год дешевле диеты, основанной на мясе. Рабочие скотобоен, которые сегодня подвергаются большой опасности, чтобы удовлетворить наше вкусовое желания мяса, — это преимущественно люди с чёрным или смуглым цветом кожи. Утверждение о том, что более дешёвый, более здоровый и менее эксплуатирующий способ ведения сельского хозяйства — элитарен, на самом деле является частью пропаганды животноводческой индустрии».

Фоер добавляет, что нет смысла пытаться договориться с крупными мясными корпорациями. Промышленное животноводство имеет такое же отношение к фермерскому хозяйству, какое имеют криминальные монополии к предпринимательству. Они всегда работали не по правилам и менять систему им просто невыгодно.

«Пришло время переступить порог»

Kelly Lacy | Pexels

«Пережив ужасы пандемии и задаваясь вопросом о том, что по-настоящему важно, теперь мы видим дверь, которая всегда была перед нами. Как во сне, где мы видим новые комнаты в наших домах, неизвестные нам доселе, — мы чувствуем, что существует лучший способ питания, что существует жизнь, более близкая к нашим ценностям. И то, что на другой стороне, не ново для нас, оно зовёт нас из прошлого — из мира, где фермеры не были мифом, где тела замученных животных не были пищей, а судьба планеты не зависела от чека за ужин.

Одна еда против другой, пришло время переступить порог. На другой стороне — наш дом».

Джонатан Сафран Фоер (Jonathan Safran Foer) известен тем, что написал несколько книг на тему потребления животных, в том числе «Поедание животных» (Eating Animals) и его новейшая книга «Мы — погода. Спасая жителей планеты за завтраком» (We Are the Weather: Saving the Planet Begins at Breakfast).

Scroll To Top
Adblock
detector